Jazz-Rap
Стиль Jazz-Rap был попыткой соединить вместе
афро-американскую музыку прошлых десятилетий с новой доминирующей
формой настоящего, что позволило бы отдать дань и вселить новую жизнь в
первый элемент этого фьюжн, а также расширить горизонты второго. Тогда
как ритмы jazz-rap были полностью заимствованы из hip-hop, то сэмплы и
звуковая текстура в основном пришли из таких направлений музыки, как
cool jazz, soul-jazz и hard bop. Этот стиль был самым крутым и
знаменитым среди других направлений hip-hop, а многие исполнители
демонстрировали афро-центристское политическое сознание, добавляя этому
стилю историческую достоверность. Принимая во внимание интеллектуальный
уклон этого направления, не удивительно, что jazz-rap никогда не стал
фаворитом уличных тусовок, но тогда об этом никто и не думал. Сами
представитель Jazz-rap
называли себя сторонниками более позитивной
альтернативы движению hardcore/gangsta, потеснившему лидирующую позицию
rap в начале 90-х. Они также стемились распространить hip-hop среди
слушателей, которые не могут принять или понять растущую агрессию
городской музыкальной культуры. Таким образом, jazz-rap нашел основую
часть своих поклонников в студенческих общежитиях, а также
поддерживался целым рядом критиков и фанатами white alternative rock.
Команда Native Tongues (Afrika Bambaataa) — этот незакомплексованный
нью-йоркский коллектив, состоящий из афро-американских rap групп — стал
мощной силой, представляющей стиль jazz-rap, включая такие группы, как
A Tribe Called
Quest, De La Soul и the Jungle
Brothers. Также
известными музыкантами, начавшими свое творчество, раньше были Digable
Planets и Gang Starr. В середине – конце 90-х годов, когда alternative
rap
стал разбиваться на большое количесвто подстилей, jazz-rap не
часто становился элементом нового звучания, однако, команда the Roots
часто вставляла его в «живые» инструментальные hip-hop композиции.

Hardcorerap
В
то время как этот термин может относиться к нескольким музыкальным
направлениям, Hardcore Rap отличается конфронтацией и агрессией, как в
лирическом смысле, - это тяжелый, двайвовый бит, шумные сэмплы и
звукозапись, так и в любых других сочетаниях. Hardcore rap - это
жесткий, уличный, напряженный и часто угрожающий стиль (хотя последний
эпитет не всегда имеет место, здесь также найдется место для юмора и
ярких красок). Стиль Gangsta rap наиболее близко взаимосвязан с
hardcore rap, но не вся суть hardcore rap заключена в темах,
принадлежащих gangsta, хотя при этом нельзя не отметить большое
количество совпадений, особенно по части hardcore рэперов 90-х годов.
Впервые hardcore rap появился на восточном побережье (the East
Coast)
в конце 80-х годов, когда музыканты начали отходить от клубных ритмов.
Музыка и слова стали больше отражать зачастую жесткую окружающую среду
города, в которых она обычно создавалась и исполнялась. До изобретения
специфической формулы для направления gangsta rap такие музыканты, как
Boogie Down Productions (Нью-Йорк) и Ice-T were (Лос-Анджелес) в своем
творчестве создавали подробные описания ежедневной уличной жизни. Плюс
к этому, хаотичные звуковые комбинации в исполнении Public Enemy
устанавливали новые стандарты в звукозаписывающей индустрии, а команда
N.W.A. отметила мрачность образа жизни ghetto и gangsta появлением
энергичного мужского начала. В начале 90-х годов hardcore rap стал
синонимом направления West Coast gangsta rap. Это продолжалось до
появления в 1993г. Wu-Tang Clan, чей свободный, минималистский бит,
запоминающиееся трубы и синтезаторные сэмплы, стали широко
подражаемыми. Резкие, уличные звуки hardcore rap помогли ему стать
самым популярным стилем, сочетающим в себе элементы hip-hop в последней
половине 90-х годов. Его основа сегодня – это частичное сочетаний
клубных мелодий, зацикленности на деньгах/ сексе/ насилии, присущей
направлению gangsta и случайные социальные комментарии происходящего.
Альбомы таких музыкантов, как знаменитые B.I.G., DMX и Jay-Z стали
платиновыми по объемам продаж. А брэнд Master P, лежащий в основе
gangsta-ориентированного Southern hardcore, также стал доходной
коммерческой силой, даже в том случае, когда он не создавал фьюжн хитов
на таком же уровне.

GangstaRap
GangstaRap начал своё развитие
в конце 80-х годов. Это направление берет начало в hardcore rap. Стиль
gangsta rap отличался жестким, шумным звуком. В лирическом отношении он
был таким же резким, как и грубые небылицы рэперов о городских
непорядках. Иногда тескты отличались точным отображением реальности, а
иногда это были просто наполненные преувеличениями комиксы. В любом
случае это направление стало самым успешным в коммерческом отношении в
истории развития hip-hop с конца 80-х до начала 90-х годов. В процессе
своего становления gangsta
rap стал причиной значительных
разногласий, так как некоторые консерватино настроенные организации
пытались запретить распространение альбомов этих музыкантов. Даже
тогда, когда группы активистов вытеснили несколько команд из лидирующих
звукозаписывающих компаний, они продолжали создавать нецензурную музыку.

EastСoast Rap
В
самом начале hip-hop эры, весь rap принадлежал направлению East Coast
Rap. Все популярные rap исполнители раннего периода берут начало в
районе New York City — легенды «старой школы», такие как DJ Kool Herc,
Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa, the Sugarhill
Gang, Kurtis Blow
и Run-D.M.C. По мере развития и продвижения rap стиля, он становился
более разнообразным и многоликим в течение 80-х годов, поэтому
музыкальные центры стали появляться по всей стране. Но, тем не менее,
направление East Coast rap оставалось доминирующим на протяжении 80-х
годов. Хотя звучание East Coast
rap не было полностью однородным,
но, начиная с середины и до конца 80-х годов, этот стиль тяготел к
более агрессивным битам и комбинациям сэмплов, а многие рэперы
гордились своим техническим профессионализмом в отношении текстового
наполнения. Другими словами, за редким исключением, East
Coast rap
стал музыкальным стилем, предназначенным больше для напряженного
слушателя, чем для танцпола, что помогло превратить этот жанр в
уважаемую художественную форму, более продуманную и комплексную.
Типичными представителями этой «золотой эры» East Coast были такие
исполнители, как Eric B. & Rakim, Boogie Down Productions и Slick
Rick, все из которых отличались лирическим направлением, присущим
old-school стилю, а также тяжелым звучанием EPMD и Public Enemy. На
основе East Coast начинала свое творчество позитивная команда
музыкантов Центральной Африки «Native Tongues», собранная Afrika
Bambaataa. Такие группы, как De La Soul, A Tribe Called Quest, the
Jungle
Brothers большинство других нью-йоркских команд оказали основное
влияние на hip-hop в конце 80-х годов, так как их можно было без труда
отличить скорее по музыкальной эклектике, чем по географическому
расположению. В 1989 г. команда N.W.A. выпустила альбом Straight Outta
Compton,
ставший свидетельством тому, что West Coast (район западного побережья)
«ужесточил» свой звук и продолжал работать с резкими, уличными темами,
а в сочетании с возможностью West
Coast rap сохранять основную функцию этого звука, как party music, - помогло
сделать
это направление доминирующей силой в hip-hop в 90-е годы. Дальнейший
подъем Southern rap показал, что направление East Coast rap не могло
больше оставаться главенствующим, но 90-е годы были ознаменованы
успехом в этом регионе. В дополнение к Bad Boy, звукозаписывающей
компании, принадлежащей Puff Daddy и приносящей огромные доходы,
восточное побережье (East Coast) выпустило на сцену целый ряд непохожих
друг на друга, но очень популярных музыкантов, включая виртуозного
лирика Nas, электронных
Fugees and Roots, а также команду Wu-Tang Clan, на которую большое влияние оказал hardcore.

ForeignRap
ForeignRap - это hip-hop с rap вставками на любом языке, кроме английского и испанского. В основном, направление foreign
rap имеет европейские корни. Эта музыка напоминает Euro dance,
а также American hip-hop. Этот
стиль не такой жесткий, как American или British
hip-hop,
он выбирает путь наименьшего сопротивления, используя знакомую технику,
вместо поиска совершенно новых возможностей. Знаменитым исключением из
этого правила стал jazz-rap, который, как и European hip-hop подвергся
значительному влиянию со стороны английских acid house и acid jazz.
Позднее все эти наработки были собраны в европейском hip-hop.

DownBeats
Если рассматривать хип хоповую терминологию,
downbeats
расслабляющий, довольно медленный ритмический рисунок с мягким, теплым
басом. Данный термин появился в связи с публикациями в прессе рецензий
на Mo Wax овский инструментальный хип хоп. В общем, все не драм н
бэйсовое брэйкбитовое хозяйство можно отнести к данной категории. В
январе 1998 года французская команда AIR выпустила свой дебютный альбом
"Moon Safari", который является отличным примером данной категории.

DirtyRap
DirtyRap
(«Грязный рэп») - это hip-hop, посвященный исключительно теме секса.
Отцами основателями этого жанра стали музыканты из команды 2 Live Crew,
которая была одним из лидеров в области тяжелого Miami bass. Поэтому
именно этот басовый стиль лежит в основе dirty rap. Большинство
композиций dirty rap были просто предназначены для вечеринок и «завода»
публики, но они редко содержали что-то интересное в смысле музыки или
лиричности.