ComedyRap
ComedyRap - это hip-hop, который
предназначается для развлечения и веселья. Довольно часто, это rap
рифмовки смешного содержания, но сама музыка — (особенно в случае с Biz
Markie, по некоторым источникам самого крутого рэпера в стиле comedy
rap на сегодняшний день) может быть интеллектуальной и забавной
одновременно. Расцвет Comedy rap приходится на 80-е годы, когда hip-hop
был легче по сравнению с 90-ми годами (тогда gangsta rap был самым
мрачным музыкальным стилем). В это время существовало несколько rap
пародий, таких как Chunky A от Arsenio Hall, но в большинстве comedy
rap – это сочетание real hip-hop и уличного юмора.
BritishRap
Хотя
British Rap можно очень редко услышать за пределами Великобритании и
Европы, этот стиль имеет свои собственные традиции и стилистику. Хотя в
нем нельзя найти большого наследия American hip-hop, но многие
британские рэперы выросли на богатых карибских ragga традициях, а затем
ввели местные наречия в hip-hop стили. Британский rap зародился в конце
80-х годов, и в качестве трамплина использовал звуковые комбинации от
Public Enemy. Вскоре многие британские рэперы стали подмешивать в свою
музыку элементы acid-house, -
в результате появился музыкальный
стиль из более «тяжелой» категории, чем его американский собрат. Хотя
там присутствовали блеклые копии, снятые с американских рэперов, но
лучшие английские hip-hop музыканты разделились на три лагеря.
Существовали такие группы, как Prodigy, смешивавшие hip-hop и rave.
Были команды, как Leftfield, которые работали в клубном стиле hip. А
также присутствовали такие исполнители, как Massive Attack, которые
замедляли ритм hip-hop, добавляя acid-jazz, что в сумме давало
trip-hop. Даже в то время как эти три команды продолжали завоевывать
новые территории, на музыкальной сцене было заметно преобладание
британских рэперов, которые просто копировали американцев.
AlternativeRap
AlternativeRap
относится к hip-hop командам, которые отказываются следовать любым
традиционным стереотипам rap, таким как gangsta, funk, bass, hardcore и
party rap. Вместо этого они смешивают различные жанры, добавляя равные
элементы funk и pop/rock, а также jazz, soul, reggae и даже folk. Хотя
командам Arrested Development и
Fugees удалось добиться успеха и
заявить о себе, большинство alternative rap групп остаются в основном
музыкантами для alternative rock фэнов, а не для hip-hop или pop
аудитории.
Hip-Hop
В середине 70-х годов, как способ
самовыражения малообеспеченных рабочих слоев населения, на улицах
черных кварталов Нью-Йорка впервые зазвучала новая, абсолютно
революционная музыка. Самой отличительной особенностью нового поколения
музыки явился ломаный бит - создаваемый Dj`s (ди-джеями) с помощью
вертушек и электронного оборудования, и наличие вокала, что тогда для
винило-электронной музыки было очень редко. В терминологии rap музыки,
Hip-Hop обычно относят к культуре — рисующей на стенах домов, танцующей
breakdance и крутящей «винил» в дополнение к рэповым рифмовкам —
окружающей музыку. Как музыкальный стиль, однако, hip-hop относится к
типу музыки, которая создается, принимая во внимание все эти атрибуты.
Так как направление вращалось на музыкальной сцене достаточно давно,
чтобы иметь историю своего развития, то hip-hop команды стали
оглядываться на творчество таких old-school мастеров, как MCs Kurtis
Blow и Whodini, а также DJs Grandmaster
Flash и Afrika Bambaataa. На самом деле последний всплеск популярности (Zulu
Nation) произошел в конце 80-х годов вокруг двух самых известных hip-hop исполнителей -
De La Soul и A Tribe Called Quest.
В
90-е годы, когда произошел настоящий прорыв в rap музыке, десятки
hip-hop музыкантов стали возвращаться к истокам old school («старой
школы»), включая таких андерграунд рэперов как Mos Def и Pharoahe Monch.
Hip-Hop/Urban
Музыка
Hip-Hop и Urban появилась в конце 70-х годов, истории их развития часто
переплетались. Направление Urban Soul вышел из мягких моделей Philly
Soul и развлекательного disco. Urban также много (если не больше)
позаимствовал и популярного стиля pop, как и у классического soul.
Таким образом, благодаря пластам синтезатора, профессиональному
музпроизводству и балладной ориентации, Urban Soul редко был похож на
настоящий soul. Он звучал скорее, как pop, что и послужило одной из
причин его доминирования в афро-американском музыкальном жанре 80-х
годов. Некоторые музыканты, такие как Michael Jackson и
Prince,
оживили этот жанр, нарушив традиции, но большинство Urban музыкантов
продолжало им следовать, - у кого-то получалось лучше (Luther
Vandross),
у кого-то хуже. К концу десятилетия стиль Urban стал в качестве
эксперимента применять Hip-Hop новинки. Hip-Hop – это обобщающий термин
для обозначения rap и порожденной им культуры. Изначально rap был
крайне простым, вокалисты читали его под scratch и барабанный бит, но
по мере своего развития это направление усложнялось. Рэпперы в стиле
Hardcore, такие как Run-D.M.C. и Boogie Down Productions, предпочитали
использовать минимум бита и делать акцент на лиричности композиций,
иногда добавляя партии hard-rock гитар. Они подготовили трамплин для
появления Public Enemy, чьи резкие, политические ритмы и жесткий бит
стали новаторскими в конце 80-х начале 90-х годов. К этому времени
Urban вобрал в себя элементы Hip-Hop, выразившиеся в форме New Jack
Swing — направление музыки Urban soul с рэповыми ритмами. Более того,
такие рэпперы как MC Hammer, Young MC и
Vanilla Ice позволили себе
смягчить «острые края» Hip-Hop, чтобы иметь возможность выпустить
первые успешные синглы в стиле pop-rap. Некоторые rap группы, такие как
ответили на это с помощью gangsta (бандитского) rap. Команда N.W.A.
использовала звук PE, но сделала главный акцент на карикатурных сценах
насилия, секса, беззакония, но после раскола группы музыканты Ice Cube,
Eazy-E и Dr.
Dre начали сольные карьеры, а gangsta rap стал
развиваться в интересном направлении. Под руководством Dre, gangsta
приобрел раскатистый бит и тяжелый бас от Funkadelic. В звуковом
отношении это было значительно менее конфронтационным, музыка Public
Enemy, поэтому вскоре это звучание перешло в стиль Urban в исполнении
таких музыкантов Mary J. Blige. Через несколько лет такие рэпперы, как
Puff Daddy окончательно стерли границы между Hip-Hop и Urban soul,
- эти два направления невозможно различить.
BreakBeat
Брэйкбит ("сломанный"
бит)
стилистически окончательно сформировался в 1994 году. Местом его
рождения принято считать Великобританию, а основными городами, где этот
стиль первоначально получил наибольшее распространение, являются Лондон
и Бристоль. Скорее всего стремительный рост популярности брэйкбита был
вызван тем, что к тому времени люди уже несколько устали от порядком
приевшегося хаус бита. Также на популярность очень сильно повлияло и
то, что в брэйкбите часто применяются фанковые грувы, а весьма заметное
влияние хип хопа не заметит только глухой. Основным критерием для
определения брэйкбита являются чистые, практически ничем не
обработанные барабаны и перкуссия (за исключением разве что компрессии)
и стандартный ритм 4/4. Сольники чаще всего ударяют на вторую и
четвертую долю. Также в ритме может быть несколько дополнительных
сбивок. Если говорить простым языком, то ритмическая основа брэйкбита
строится на смещении доли (синкопировании) некоторых ударных или всего
куска ритма. Чаще всего синкопирование происходит на третьей доле.
Впервые исторически этот метод применили барабанщики Джеймса Брауна.
Hеобходимо отметить, что брэйкбит это лишь общая классификация всей той
музыки, которая использует описываемую выше ритм структуру (разве что
за исключением хип хопа, который появился раньше).
Ragga
Стиль
Ragga относится к reggae , где используется фоновая инстументальная
музыка (или другие разнообразные музыкальные инструменты) в цифровом
формате. Этот стиль преимущественно ассоциируется с танцполом, а так
как не всё направление dancehall reggae является электронным (и поэтому
ragga тоже не является), то у этих двух стилей много общего. Ragga -
это сокращение от raggamuffin, изначально этот термин изпользовался для
обозначения подростков из гетто Kingston. В музыке это слово прижилось
в отношении музыкального стиля нового поколения середины-конца 80-х
годов. Вследствии относительно низкой цены на создание синтезаторных
ритмов, стилю ragga стали отдавать предпочтение многие ямайские
музыканты и композиторы. Это позволяло им выпускать тысячи синглов в
год и придумывать более интересные новые ритмы вместо того, чтобы
просто заимствовать звучание их старых rock композиций. Это также
повлекло за собой взрывной успех ритмичных альбомов (rhythm album), где
многие музыканты записывали собственный текст и мелодии на один и тот
же ритмовый трек. Хотя многие ассоциируют стиль ragga с мастерством
ди-джеев, некоторые исполнители часто выражают интерес к романтическим
и Rastafarian настроениям, - и два вокальных стиля довольно часто
смешиваются друг с другом. Первая запись в стиле ragga принадлежит
Wayne Smith с его синглом Under Me Sleng Teng (1985 г.), автором
которого является King Jammy. Этот сингл построен на ритме, который был
открыт в пресетах на клавишных Casio. Импульс был мгновенным, как грибы
выросли множество подражателей, а сам Jammy превратился на некоторое
время в самого влиятельного музыканта и продюсера Ямайки.